Тысячи блогеров поддержали кардиолога из Иваново

Главной темой в блогосфере 17 декабря стали возможные санкции со стороны властей по отношению к кардиологу Ивану Хренову, который во время «прямой линии» с Владимиром Путиным рассказал о «небывалой показухе» во время визита российского премьера в Иваново в ноябре 2010 года. По состоянию на 11 часов утра список самых популярных записей LiveJournal возглавляет пост юзера uni_corn под заголовком «Прямой эфир с Путиным — кардиолога из Иваново увольняют». «В больницу приехали всякие шишки из местной администрации, решают как смыть пятно позора. Приняли решение объявить, что это был подставной звонок, специально порочащий честь и достоинство чиновников из Ивановского правительства, звонивший никогда в больнице не работал. А кардиолога тихо уволят», — говорится, в частности, в посте. Поиск по блогам на «Яндексе» выдает более трех тысяч результатов по словосочетанию «путин кардиолог». Большинство блогеров выражают поддержку врачу из Иваново, который несмотря на возможные административные последствия решился рассказать правду в прямом эфире. При этом некоторые насторожены тем, что звонок Хренова не был спонтанной акцией, а готовился заранее — о нем знали сотрудники ВГТРК, готовившие прямой эфир. Во время «прямой линии» кардиолог, в частности, сообщил о том, что перед приездом Путина в ивановскую больницу было завезено новое оборудование, которое впоследствии демонтировали. Врачей и медсестер заставляли рассказывать, что они получают зарплаты в три-четыре раза больше реальных. Хренов также рассказал, что перед посещением премьера некоторых пациентов убрали из палат, заменив их переодетыми сотрудниками. Путин в ответ заявил, что из федерального бюджета в адрес больницы, в которой работает Хренов было направлено около 130 миллионов рублей. Премьер пообещал «на следующей неделе» отправить в Иваново комиссию Минздрава РФ для проверки. Комментируя выступление кардиолога, начальник областного Департамента здравоохранения Ирина Атрошенко заявила, что молодой человек никакого отношения к областной больнице не имеет и не работал там ни дня. Другие чиновники Ивановской области также категорически опровергли слова врача, обвинив его в некомпетентности и подготовке провокации.

Time выбрал человеком года основателя Facebook

Основатель крупнейшей в мире социальной сети Facebook Марк Цукерберг признан «Человеком года-2010» по версии журнала Time. Об этом сообщается в официальном микроблоге Time на Twitter. «За объединение между собой более полумиллиарда человек, создание новой системы обмена информацией и просто за то, что он изменил нашу жизнь», — обосновала выбор Цукерберга персоной года редакция Time. В начале декабря СМИ сообщали о том, что человеком года будет выбран основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж, который лидировал в голосовании читателей. Однако, согласно сайту Time, Ассанж попал только в список ближайших преследователей Цукерберга (runners-up), то есть читательское голосование носило лишь рекомендательный характер по отношению к выбору редакции. В связи с избранием его главной персоной-2010 на сайте Time размещено несколько материалов, посвященных основателю Facebook, в том числе две фотогалереи: актуальные портретные снимки Цукерберга и архивные фото из его семейного альбома. Личная популярность Марка Цукерберга заметно выросла после выхода осенью 2010 года фильма «Социальная сеть», посвященного истории создания Facebook. Фильм изображает Цукерберга фанатом своего дела, пренебрегающего личными отношениями с людьми, в том числе с лучшим другом, ради успеха своего детища. Кроме того, согласно авторам фильма, Цукерберг загорелся идеей создания социальной сети после того, как его бросила девушка. Сам основатель Facebook эту версию опроверг заметив: «Возможно, кому-то трудно это понять, но иногда люди создают что-нибудь новое, просто потому что им нравится создавать что-нибудь новое».

Франция обвинила Google в создании рекламной монополии

Антимонопольная служба Франции (French Competition Authority) обвинила Google в том, что компания завоевала более 90 процентов национального рынка интернет-рекламы. Об этом пишет The New York Times. По версии антимонополистов, Google оказывает давление на потенциальных клиентов при заключении с ними контрактов, касающихся контекстной рекламы и «покупки» ключевых слов. FCA считает, что Google предлагает своим клиентам и партнерам завышенные цены на рекламные контракты. Эти действия, как говорится в заявлении антимонопольной службы, нарушают закон о защите конкуренции. FCA опирается на жалобу ряда компаний в Европейскую комиссию в Брюсселе, согласно которой Google злоупотребляет своим влиянием в сети. В частности, речь идет о французской компании Navx, которой не удалось договориться с Google о размещении рекламы по приемлемой цене. В Google все обвинения в свой адрес опровергли, посоветовав представителям Еврокомиссии шире взглянуть на современный рынок онлайн-рекламы. Дав Google настоятельную рекомендацию уступить Navx, представитель французских властей отметил, что доминирование интернет-холдинга на рекламном рынке не является чем-то заслуживающим порицания. По его словам, Google добилась лидирующего положения благодаря «большим достижениям в сфере инноваций и регулярным инвестициям в этой области». Американская корпорация Google Inc является одной из крупнейших IT-компаний. В частности, Google принадлежит самая популярная в мире поисковая система и видеохостинг YouTube.

Сокращения в Yahoo! обернулись порнографическим сбоем поисковика

Поиск по изображениям на Yahoo! начал давать сбои, автоматически перенаправляя пользователей с нейтральных на порнографические картинки. Об этом пишет техноблог TechCrunch. По словам авторов блога, кликнув, например, на одну из фотографий в подборке «puppy photos» («фотографии щенков»), пользователь может внезапно увидеть перед собой крупный план совокупляющихся мужчины и женщины. По данным блога, с подобной ошибкой можно столкнуться не только в случае со «щенками», но и если вбить любую другую область для поиска по фотографиям, например, «фото автомобилей» или «фото TechCrunch». Автор блога описывает изображение как откровенно порнографическое — «если замазать в фотошопе неприличные детали, останется одна огромная клякса». TechCrunch связывает технические трудности Yahoo! с тем, что, по некоторым данным, компания собралась произвести массовое сокращение персонала — об этом накануне сообщал ряд СМИ. Версию об умышленной диверсии одного из попавших под сокращение работников TechCrunch считает более вероятной, чем просто случайный технический сбой. Yahoo! в официальном заявлении подтвердила наличие сбоя в поиске по изображениям и пообещала исправить ошибку как можно быстрее. Также компания принесла извинения всем пользователям, которые могли пострадать в результате сбоя. При этом о возможных причинах неполадок в заявлении Yahoo! ничего не говорится. Информацию о грядущих увольнениях в компании также комментировать не стали. В данный момент в Yahoo! работает около 13 тысяч сотрудников. Последний раз крупные сокращения в компании происходили в 2008 году, тогда под них попали более 2 тысяч человек.

Twitter назвал cамые популярные тренды 2010 года

Администрация сервиса микроблогов Twitter назвала десятку самых обсуждаемых трендов года. Рейтинг опубликован в официальном блоге Twitter. Главным в 2010 году стал тренд, посвященный разливу нефти в Мексиканском заливе. На втором месте оказалось обсуждение чемпионата мира по футболу в ЮАР. Самой обсуждаемой персоной года в Twitter стал певец Джастин Бибер, а самым часто упоминаемым фильмом года — «Начало» («Inception»). Замыкает десятку самых популярных трендов осьминог Пауль — летом его обсуждали в свете точных футбольных «предсказаний», а осенью в связи со скоропостижной смертью. В топ-10 популярных трендов не попал ресурс WikiLeaks — ранее пользователи обвиняли администрацию Twitter в том, что она намеренно игнорирует тему WikiLeaks, не включая этот тренд в рейтинги по политическим причинам. При этом тренд WikiLeaks Cablegate присутствует в отдельном тематическом топе «News Events». Кроме того, основатель ресурса Джулиан Ассанж занял четвертое место в списке самых обсуждаемых персон 2010 года. В десятку самых популярных хэштэгов актуальные общественно-политические темы не попали, уступив место твитам личного характера. Наиболее популярным хэштегом стал #rememberwhen.

«Песня незваного гостя в постели» стала хитом года на YouTube

Самым рейтинговым независимым видео года на YouTube стал ролик «Bed Intruder Song» («Песня незваного гостя в постели»), сделанный с помощью аудиоплагина Auto-Tune участниками американского ансамбля The Gregory Brothers. Об этом сообщается в официальном блоге YouTube. На момент написания новости видео «Bed Intruder Song» имеет более 47 миллионов просмотров. Оно сделано на основе сюжета криминальной хроники, в котором чернокожий житель Хантсвилла, штат Алабама, Антуан Додсон (Antoine Dodson) рассказывает о насильнике, напавшем на его сестру. «»Песня незваного гостя в постели» стала образцом жанра Auto-Tune-the-News, который предполагает мелодическое переложение не относящихся к музыке сюжетов из теленовостей. Помимо рекорда на YouTube трек «Bed Intruder Song» стал хитом на iTunes и попал в сотню популярных синглов Billboard. Ролики, сделанные с помощью Auto-Tune, завоевали в 2010 году популярность именно благодаря The Gregory Brothers, которые выкладывают свои творения на YouTube под ником Schmoyoho. Первым их хитом стала «Double Rainbow Song», официальную версию которой посмотрели более 17 миллионов человек. Что касается треков, выпущенных при поддержке крупных звукозаписывающих лейблов, то среди них самым популярным стало видео поп-вундеркинда Джастина Бибера «Baby ft. Ludacris». Его посмотрели более 400 миллионов раз. Также в десятке присутствуют клипы Шакиры, Эминема, Рианны и Леди Гаги.