Вт. Сен 28th, 2021

Два персональных ассистента, Ольга Шумилова из рекрутинговой компании Antal Russia и Марина Терехова из компании Kelly Services, рассказали нам, верны ли расхожие представления об их профессии.

У всех секретарей интимные отношения с шефом

Ольга Шумилова:

— У меня никогда не было отношений со своими начальниками, да и с их стороны никаких попыток перевести отношения в другое русло я не наблюдала. Когда работаешь с человеком изо дня в день, складываются скорее доверительные и даже дружеские отношения с ним и с его семьей.

Марина Терехова:

— Нет, у меня руководитель — женщина. Когда Екатерина Юрьевна была в декретном отпуске, ее замещал мужчина — менеджер топ-уровня из филиала нашей компании в Новой Зеландии. Он вел себя очень прилично и сдержанно. Но я знаю, что некоторым моим подругам, которые работали в российских компаниях, неприличные предложения поступали, и они искали себе другую работу.

Секретарю не нужно высшее образование

О.Ш.:

— Неправда. Чтобы стать хорошим администратором, оно просто необходимо, и лучше — гуманитарное. Я по образованию востоковед-китаист, с уклоном в экономику стран Востока, к тому же я отлично говорю по-английски, что тоже важно, ведь мой руководитель — иностранец.

М.Т.:

— Устроиться на работу в крупную зарубежную или российскую компанию без высшего образования невозможно. У меня пока что образование неоконченное, но в следующем году я стану специалистом по туризму. Пусть это не связано с делопроизводством, зато я в совершенстве знаю английский язык, читаю и говорю по-немецки и по-французски, перевожу со словарем.

Девушки идут работать секретарем, чтобы выйти замуж

О.Ш.:

— Забавно, тогда получается, что на какую бы работу девушка ни устроилась, она это делает с целью найти мужа. Лично у меня вообще на работе нет времени строить мужчинам глазки, да к тому же это просто непрофессионально.

М.Т.:

— Неправда. В нашей компании 90% специалистов — женщины. Из 10 топ-менеджеров только один — мужчина. Я шла в компанию не за тем, чтобы выйти замуж. Если секретарь делает прозрачные намеки на близость клиентам и партнерам, это признак непрофессионализма.

Секретари подают кофе и отвечают на звонки

О.Ш.:

— Нет. Реально приходится выполнять больший объем работы. Я не только отвечаю на звонки, но готовлю отчеты и слежу за расписанием руководителя. Можно сказать, что работаю в качестве его головы, ведь из-за занятости он не может помнить все.

М.Т.:

— Неправда, у меня широкий круг обязанностей. Я помогаю готовить отчеты для главного офиса в США, участвую в различных проектах компании — в общем, я вовлечена во всю деятельность руководителя.

Секретарь — профессия непрестижная, в ней нет карьерного роста

О.Ш.:

— Нет. Начать работать можно с позиции обычного секретаря, потом стать личным секретарем, а затем и персональным помощником. К тому же секретарь знает, как работают все направления бизнеса в компании, и при желании может выбрать себе наиболее перспективное.

М.Т.:

— Нет. У нас в компании на вновь открывшиеся позиции продвигают людей, которые уже какое-то время работают в ней, — можно вырасти как горизонтально, так и вертикально. Моя предшественница сейчас возглавляет отдел по массовому подбору персонала.

Секретари отлично врут о том, что шеф занят или не может подойти к телефону

О.Ш.:

— Это издержки нашей профессии. Моя задача — отсекать заведомо неинтересные нам коммерческие предложения. Здесь главное — знать шефа и специфику бизнеса настолько хорошо, чтобы не допустить ошибки. Иногда приходится говорить, что шеф на бизнес-ланче или в командировке. Важно верить в то, что говоришь, тогда никто ни о чем не догадается.

М.Т.:

— Да. Ситуации разные бывают, и часто люди приходят с предложениями, которые не интересуют ни компанию, ни руководителя, поэтому иногда приходится обманывать навязчивых клиентов, поставщиков и других людей.

Секретарь получает подарки за организацию встреч с шефом

О.Ш.:

— Мне никогда не предлагали никаких подарков. Человеку, встречи с которым не хочет мой начальник, не поможет и грузовик шоколадных конфет. Что важнее — шоколад или работа в стабильной компании?

М.Т.:

— Нет, неправда. За три года работы я еще ни разу не принимала ни от кого подарков, а самое главное, никто особенно и не предлагал.

По материалам: trud.ru

от admin